Автокресло и краш-тесты
  • 5 месяцев назад

Автокресло и краш-тесты

Сравнительно недавно (по крайней мере, в странах СНГ) в лексиконе современных родителей, а также бабушек и дедушек, появились новые слова «автокресло» и «краш-тесты». Их появление уже само по себе является огромным достижением и продвижением вперед в обеспечении защиты своему малышу.

Однако практический опыт показывает, что все же далеко не все родители правильно понимают эти понятия, а уж тем более качественно интерпретируют данные тестирования, полученные в сети Интернет.

Зачастую среди мам на детских площадках и пап в кругу друзей можно услышать оживленные споры о том, какая именно модель заняла первое место по результатам краш-теста и признана самой безопасной. Только вот парадокс – отчего-то постоянно звучат разные модели и разные производители. Так же многие родители сразу отрицают возможность приобретения того автокресла, которое по результатам теста оказалось не в первой тройке кресел-победетилей. Но действительно ли его в этом случае можно считать абсолютно небезопасным для малыша?

Чтоб разобраться в этих сложных вопросах, нужно для начала определиться с основными понятиями.

Итак, что же такое краш-тест? Это выражение, заимствованное из английского языка и обозначающее «моделирование аварийной ситуации». В данном случае ситуацию моделируют для детских удерживающих устройств – автомобильных кресел.

Кто или что участвует в такой ситуации? Как правило, это автомобиль с установленным автокреслом, в котором закреплен манекен ребенка, и стена. Далее проверяется фронтальное («в лоб») и боковое столкновение. Удар автомобиля сзади тоже заслуживает внимания при проведении краш-тестов.

Кто организует и проводит такие краш-тесты? Существуют независимые компании и организации, которые моделируют аварийные ситуации в специальных лабораториях. Помимо этого, все сертифицированные автокресла проходят такую проверку еще на этапе их производства и сертификации.

Важно понять, что к участию в независимом тестировании допускаются только те модели, которые уже соответствуют требованиям и стандартам безопасности и в обязательном порядке сертифицированы. То есть все эти автокресла можно использовать при перевозке малыша, но, естественно, среди любых автокресел будут и лучшие модели, и те, что похуже.

Краш-тесты не ставят перед собой цель создать рекламу одним производителям и моделям, и антирекламу – другим. В первую очередь эти исследования направлены на то, чтобы производитель учел слабые места какой-то определенной модели и провел ее реконструкцию. Поэтому одна и та же модель может тестироваться несколько лет подряд, а поскольку название ее не меняется, то и результаты краш-тестов могут значительно отличаться - ведь если в прошлом году тестировали первоначальную модель, то в этом – уже усовершенствованный вариант.

И, конечно же, если вы выбираете для ребенка автомобильное кресло по результатам краш-тестирования, то обязательно смотрите, в каком году оно проводилось, и были ли подобные исследования в дальнейшем.

Но если с разными годами и моделями понятно, то почему же различаются результаты тестирования, проведенные для одной и той же модели автомобильного кресла, но в разных лабораториях?

Дело в том, что не существует единого стандарта проведения теста, согласно которому автомобиль должен быть определенной марки, ехать с определенной скоростью и врезаться только в какую-то одну определенную стену.

Единым стандартным требованием, одинаковым для всех лабораторий, является участие в тестировании автомобиля с правильно установленным автокреслом и правильно зафиксированным манекеном соответствующей возрастной группы.

И как итог – разные компании представляют разные результаты тестирования, поскольку сравнивались абсолютно разные аварийные ситуации. Не стоит забывать и о том, что аварийная ситуация в жизни также может отличаться от того, что вы видели на краш-тестировании.

В настоящее время в сети Интернет можно найти сводные таблицы, объединяющие результаты многочисленных исследований в разных лабораториях за различные промежутки времени. Чем больше информации вы сравните, тем более достоверным будет ваш результат, а значит – и более качественный выбор.

Более того, можно просмотреть сами краш-тесты в формате видеороликов для того, чтоб воочию убедиться в их наглядности и достоверности. Существуют и анимированные варианты краш-тестов – специально для детей, которые отказываются сидеть в автокресле. Как правило, после их просмотра уговорить ребенка на кресло или бустер становится гораздо проще.

Важно понимать главное: даже автокресло, занимающее по результатам тестирования самое последнее место, в условиях реальной аварийной ситуации на дороге будет намного лучшим и ответственным выбором, чем полный отказ от него.

Последние новости

Последние статьи

  • История автомобилей Skoda на территории Росии

    20 апр. 2017 г. / Обзоры

    История возникновения марки в России очень интересна. Почему она стала популярна, когда и как карьера автопроизводства была на пике популярности и почему падала?

  • Безопасности ребенка в автомобиле

    22 янв. 2017 г. / Безопасность

    То, что в наше время аварии с участием малышей стали, к сожалению, не редкими подтверждает печальная статистика. Последние сводки аварий выдают ужасающие цифры: из 100% детей, попадающих в аварию, 15 – погибают, 35 – получают тяжелые повреждения.

  • Обновленный кроссовер Peugeot 3008

    21 янв. 2017 г. / Обзоры

    Обновленный кроссовер Peugeot 3008 довольно привлекательный и не лишенный целого ряда преимуществ, поэтому производитель может спокойно рассчитывать на его успешность в линейке кроссоверов компактных размеров.

  • Автокресло и краш-тесты

    15 янв. 2017 г. / Безопасность

    Сравнительно недавно (по крайней мере, в странах СНГ) в лексиконе современных родителей, а также бабушек и дедушек, появились новые слова «автокресло» и «краш-тесты». Их появление уже само по себе является огромным достижением.

  • Lada Vesta: Конкурент VW Polo или нет?

    10 янв. 2017 г. / Обзоры

    Детищу АвтоВАЗа исполнился уже год, можно смело подводить итоги. Смогла ли Веста стать достойным конкурентом в бюджетном сегменте или болячки Калины всё ещё присутствуют? Рассмотрим плюсы и минусы Lada Vesta.